Состав
- Peter Knight - клавишные, банджо, мандолина
- Tim Harries - гитара, бас, вокал, клавишные
- Rick Kemp - бас
- Gay Woods - вокал
Линки
|
|
Дискография
- Hark! The Village Wait - 1970
- Please To See The King - 1971
- Ten Man Mop Or Mr Reservoir Butler Rides Again - 1971
- Below The Salt - 1972
- Parcel Of Rogues - 1973
- Now We Are Six - 1974
- Commoner's Crown - 1975
- All Around My Hat - 1975
- Rocket Cottage - 1976
- Storm Force 10 - 1977
- Live At Last! - 1978
- Sails Of Silver - 1980
- Back In Line - 1986
- Tempted & Tried - 1989
- Tonight's The Night - 1991
- Time - 1996
- Horkstow Grange - 1998
- Bedlam Born - 2000
- The Journey - 2001
- Bedrock In Concert - 2002
Слушаем
Rogues in a nation
MP3
|
STEELEYE SPAN
Наряду с "Fairport Convention" эта команда является одной из наиболее известных британских фолк-роковых групп. У обоих коллективов есть много общих черт - оба исполняли английские народные песни в рок-обработке, не забывая при этом и собственный материал, у обоих лидер-вокалистом является женщина, оба прошли через многочисленные изменения в составе. Но есть у них и отличия – "Fairport Convention" пришли к фолк-року со стороны рока и были интересны в начале своей карьеры, а "Steeleye Span" отталкивались от фолка и интересными стали немного позже. Первоначальный состав банды собрался в 1970 году и включал в себя гитариста Терри Вудса, игравшего в ирландской фолковой команде "Sweeney's Men", вокалистки Мэдди Приор, выступавшей в дуэте вместе с гитаристом Тимом Хартом, басист Эшли Хатчингс (экс-"Fairport Convention") и жена Терри, Гэй Вудс.
Эта формация выпустила всего один альбом, после чего супруги Вудсы отчалили в "Doctor Strangely Strange". На смену Терри пришел один из наиболее уважаемых в рядах британского фолка гитаристов Мартин Карти.
Переход от акустики на электрогитары смутил фолковое сообщество, но ребятам было на это наплевать, и они делали ту музыку, которая им была по душе. При этом, как ни странно, группа обходилась без ударника. В конце 1971-го "Steeleye Span" покинули Хатчингс и Карти. Казалось, команда должна была загнуться, но она наоборот вступила в свою коммерчески наиболее успешную фазу. По словам Харта, группа тогда старалась сделать фолк-музыку менее эзотерической и более близкой слушателю. В этом была немалая заслуга нового басиста Рика Кемпа, ставшего по совместительству мужем Мэдди. К тому же в 1973 году "Steeleye Span" наконец-то стали использовать ударные. В 1974-м их песня "Gaudette" впервые оказалась в британских чартах и стала хитом.
А на следующий год их ждал огромный для фолкового коллектива успех – композиция "All Around My Hat" оказалась в лучшей английской пятерке. В Штатах "Steeleye Span" также стали популярны, их песни звучали на многих радиостанциях, и группе было доверено открывать концерты "Jethro Tull" во время североамериканского турне.
В 1977-м в команду вернулся Мартин Карти, а вместе с ним пришел аккордеонист Джон Киркпатрик, притащившие за собой народные мотивы. Немного поиграв в прежнем духе и выпустив прощальный концертник "Live At Last", группа на следующий год распалась. Музыканты занялись сольной работой и другими проектами. Наибольший успех в этом плане имели Мэдди Приор в дуэте с Юном Тэйбором, а также Карти, выступавший соло. В последующие годы "Steeleye Span" периодически возрождались, чтобы поучаствовать в каких-нибудь фестивалях, или прокатиться с гастролями, или даже записать очередную студийную пластинку.
Их всегда хорошо принимали, но нерегулярность деятельности группы все-таки отрицательно сказывалась на качестве музыки. Последнее возрождение "Steeleye Span" произошло в 1996 году, но с тех пор состав несколько раз менялся, и к 2001 году команда состояла из четырех человек – Тима Харриса, Рика Кемпа, Гэй Вудс и Питера Найта.
|