НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bonnie K
![]() |
||
NICE
В процессе репетиций группа успела наработать собственный репертуар, и Олдэм предложил им открывать концерты Арнолд. Представления, которые группа устраивала в течение пятнадцати минут, были столь впечатляющи (Эмерсон пинал орган, играл ногами и головой, втыкал в крышку органа ножи, исторгал жуткие звуки, не переставая при этом удерживать бешеный темп и демонстрируя блестящую технику), что к концу турне стало ясно, что "Nice" представляют ценность и сами по себе. После записи альбома с Арнолд Олдэм предложил группе собственный контракт. В сентябре Эмерсон, Джексон и О'Лист расстались с Хейджем, на место которого был взят еще один участник "The Attack" Брайан "Блинки" Дэвидсон (p. 25 мая 1942, Лейстер).
На первых порах манеру группы определял баланс между темпераментной техникой Эмерсона и импульсивным стилем О'Листа, но с течением времени диктат первого становился все более очевидным. Напряжение внутри группы разряжалось в деструктивную энергию ее выступлений: во время американского дебюта в клубе "The Scene" публика была потрясена тем, что музыканты "Nice" выходили на сцену обнаженными до пояса и подобно членам "The Who", дрались между собой, ругались и задирали друг друга, Эмерсон скакал по крышке рояля и делал стойку на клавиатуре. Естественно, залы были набиты битком. В июне 1968-го, после первого же концерта в королевском Альберт Холле, во время которого музыканты в знак протеста против войны во Вьетнаме устроили экзекуцию американскому флагу, который был изрезан ножами, растоптан и сожжен прямо на сцене, группе было запрещено больше появляться там. В октябре О'Лист, которому надоело постоянное соперничество с Эмерсоном, покинул группу. Его заменил Гордон Лонгстафф, который продержался в составе "Nice" ровно столько, чтобы записать второй альбом "Ars Longa Vita Brevis", кульминационными моментами которого были интермеццо из "Карельской сюиты" Сибелиуса и псевдоклассическая заглавная композиция в четырех частях. Как и все последующие альбомы "Nice", этот диск попал в Топ 20.
Эмерсон через три месяца начал новую, успешную карьеру как лидер "Emerson Lake & Palmer". Джексон создал "The Jackson Heights", а Дэвидсон – "Every Which's Way", но ни тот, ни другой не добились результатов, сравнимых с "The Nice". В 1973-м они с относительным успехом попытались повторить формулу в трио "Refugee", в котором роль Эмерсона исполнял швейцарец Патрик Мораз. "Charisma" в 1971-72 годах издала остатки имевшихся у нее записей "The Nice". На протяжении следующих десяти лет вышло большое количество переизданий работ группы. |