НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Bill Nelson - вокал, гитара, бас, ударные, клавишные, духовые
  • Simon Andrew Clark - клавишные
  • Charlie Tumahai - бас
  • Simon Fox - ударные

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Axe Victim - 1974
  • Futurama - 1975
  • Sunburst Finish - 1976
  • Modern Music - 1976
  • Live In The Air Age - 1977
  • Drastic Plastic - 1978

Слушаем

Beauty secrets

Скачать Real audio player

MP3

BE-BOP DELUXE

Be-bop deluxe Уникальный композитор и гитарист-экспериментатор Билл Нельсон получил широкую известность благодаря своему неортодоксальному подходу к рок-музыке. Главной его заслугой является то, что ему удалось перекинуть мостик от масштабного, хитроумного прогрессива первой половины 70-х к открытому для экспериментов, энергичному року начала 80-х. Билл Нельсон научился играть на гитаре в раннем детстве. В середине 60-х он присоединился к лучшей местной группе "Teenagers". В 1970-м Билл вместе с единомышленниками собрал близкую к госпел группу, с который он выступал до середины 1971 года, после чего занялся самостоятельной карьерой. Записанная с помощью Ричарда Брауна (фисгармония, фортепьяно, ударные), басистов Гарета Эйллиджа и Леона Артурса пластинка "Northern Dream", принесла Биллу Нельсону репутацию самобытного исполнителя. Один из ее 250 экземпляров дошел до диск-жокея Джона Пила, впервые транслировавшего записи Нельсона в радиоэфире. Он-то и помог привлечь внимание концерна "EMI". К тому времени у Билла уже появился первый, еще нестабильный аккомпанирующий состав под названием "Flagship".

Ансамбль просуществовал до февраля 1972 года, став прообразом группы "Be-bop deluxe": Нельсон, Паркин и Брайан, к которым прибавились Чаттертон-Дью, а также старый знакомый Ричард Браун. Они исполняли жесткий рок с акцентом на соло-гитару. Через четыре дня после появления "Be-bop deluxe" пришло предложение от дочки "EMI" - "Harvest". Компания была недовольна представленными пленками и выдвинула условие: музыканты должны еще некоторое время порепетировать и поиграть "вживую", поэтому первую сорокапятку "Teenage Archangel"/"Jets At Dawn" ансамбль выпустил в 1972 году еще на фирме "Smile Records", год назад опубликовавшей сольный лонгплей Нельсона.

Be-bop deluxe Год спустя группе был дан "зеленый свет" на запись дебютного альбома. Незадолго до начала работы над "Axe Victim" ушел Ричард Браун. На этом альбоме "Be-bop deluxe" занялись разработкой темы хаотического будущего планеты с ее дегуманизацией и технологическим экстазом. В 1974 году группа предприняла первое крупное турне с "Cockney rebel". В августе Нельсон, не удовлетворенный аккомпанирующими музыкантами распустил команду. Из находящегося в таком же раздрае "Cockney rebel" Билл ввел басиста Пола Джеффриса и клавишника Милтона Рима-Джеймса, а также бывшего барабанщика "Hackensack" Саймона Фокса. Джеффрис и Рим-Джеймс в группе не прижились. Нельсон объявил о прослушивании новых кандидатов. В итоге в штат ансамбля был зачислен басист Чарли Тумахай из Новой Зеландии. Нельсон все еще искал клавишника. Сроки выпуска второй пластинки поджимали, и он решил сам исполнить все партии клавишных, но в последний момент вспомнил о знакомом музыканте по имени Саймон Эндрю Кларк (р. 1957), которого пригласил к себе.

Кларк не успевал разучить новый материал, поэтому к записи пластинки "Futurama" музыканты приступили втроем. Этот лонгплей хорошо приняла критика в Англии, он также удостоился нескольких положительных рецензий в США, став их первым альбомом, вышедшим в Америке. Нельсон самостоятельно продюсировал амбициозный альбом "Sunburst Finish", на три месяца взлетевший в Англии до 17 места. Эта пластинка стала первой, на которой играл Кларк. С таким составом (Нельсон, Кларк, Тумахай и Фокс) записывались и все остальные альбомы.

Be-bop deluxe Диск доказал: группа в отличной форме (чего стоят лишь две песни - "Fair Exchange" и "Ships In The Night") и находится на пути к творческому пику, что только подтвердило начавшееся в марте турне по США и Канаде с "Blue oyster cult". Альбом "Modern Music" в музыкальном отношении был несравненно сильнее предшественника. Он шесть недель занимал 12 строчку английских чартов (и только 88 - в штатовских). В 1977 году во время третьего турне по США и Канаде - на этот раз в качестве хедлайнеров - был записан двойной концертный альбом "Live! In The Air Age", четыре стороны которого заняли всего лишь семь композиций. Возможно, инертность ансамбля объяснялась неугомонностью Билла Нельсона, который высказывал недовольство записываемым материалом. В интервью он заявлял, что турне в поддержку концертной пластинки обозначило завершение одной фазы существования "Be-bop deluxe", и в ближайшее время он представит вниманию публики новую концепцию.

Следующий диск группы, "Drastic Plastic", в корне отличался от предыдущих. Его тематические элементы связывал новый для Нельсона инструмент - синтезатор. Звучание диска получилось близким к "новой волне". Несмотря на отличное качество музыки и теплый прием критики, для большинства поклонников группы избранная стилистика оказалась обескураживающей: фаны привыкли видеть в Нельсоне отличного гитариста-шоумена, готового развлекать публику своей виртуозной игрой. Сам Билл Нельсон не хотел дважды входить в одну реку. 13 августа 1978 он объявил о роспуске группы. По его словам, лишь одна сольная карьера могла дать возможность быть до конца откровенным.


Rambler's Top100
Rambler's Top100
Hosted by uCoz